Аутизм: первые признаки, диагностика и лечение - MedExpert05.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Аутизм: первые признаки, диагностика и лечение

Аутизм

Аутизм у детей – это заболевание, имеющее множество признаков и симптомов, причин для появления, проявления которого начинаются в самом раннем возрасте. Аутический синдром приводит к проблемам с адаптацией в социуме. Так как ребенок (потом – взрослый человек) воспринимает мир по-своему, не как обычные люди. Вдобавок, болезнь нередко приводит к проблемам с интеллектуальным развитием.

С начала XXI века, процент малышей, у которых выявляется подобная проблема, вырос в сравнении с серединой XX столетия. Врачи не могут сказать, за счет чего: вырос процент заболевающих, или улучшилась диагностика. Первые признаки аутичных черт у ребенка сегодня может заметить врач-педиатр во время регулярного осмотра.

Разбираться, что такое аутизм, каковы причины его возникновения у детей, проявления, возможные последствия и способы лечения, становится нужно большому числу родителей.

Причины возникновения

Установить причины возникновения детского аутизма, а значит – подобрать лечение для конкретного ребенка – сложно, считается, что его провоцируют сразу несколько факторов, влияющих на маленького пациента:

  • Наследственная предрасположенность, которая может передаться от папы или мамы. При этом не обязательно, чтоб заболевание ранее проявлялось у кого-то в роду.
  • Химическое отравление матери во время беременности.
  • Поражение ЦНС плода различного типа. Аномалии в развитии и созревании головного мозга.
  • Гормональные расстройства или нарушение обмена веществ в раннем возрасте.
  • Постоянное использование антибактериальных препаратов.
  • Перенесенное кислородное голодание во время дородового развития.

  • Вирусные, бактериальные заболевания в первые месяцы жизни.
  • Отравление солями тяжелых металлов, ртутью.
  • Инфекционные заболевания матери, перенесенные в период вынашивания плода.

Простым языком объяснить конкретную причину возникновения болезни аутизма у детей сложно, так как затрагиваются высшие функции мозга.

Как правило, проблему вызывает комплекс из 3-5 влияющих на малыша явлений, приводящий в итоге к развитию патологии.

Почему у детей бывает врожденный аутизм, также установить сложно. Считается, что главное провоцирующее значение имеет генетическая предрасположенность. Активируют ее, переводят в явную клиническую картину, патология вынашивания и проблемы в раннем детстве.

Иногда даже ожирение и проблемы с обменом веществ у мамы, негативно сказываются на вынашиваемом плоде.

Основные признаки: как распознать ребенка-аутиста

Легкая степень аутизма у ребят проявляется в раннем возрасте, первые признаки можно заметить в 1,5-2 года, к 5-6 или 7-8 годам они становятся очевидными. Уже сложнее поддаются коррекции.

Установить точный диагноз способен только врач, но родители могут заподозрить детский аутизм по внешности и поведению ребенка-аутиста, симптомы и аутические черты влияют на то, как он выглядит и общается с окружающим миром:

  • Предпочитает одиночество. Плохо контактирует со сверстниками. Не проявляет инициативу к общению, избегает его, когда другие пробуют сделать первый шаг.
  • При разговоре со взрослыми не смотрит в глаза, не фокусирует на собеседнике внимание. Отводит взгляд в стороны, отвлекается.
  • Не любит прикосновений, нервничает, устраивает истерики. Особенно, если потрогать его пытается кто-то малознакомый.
  • Неразговорчив, даже если умеет внятно выражать мысли, старается обходиться без этого. Иногда возникают трудности с тем, чтобы понятно объяснить свои желания.
  • Регулярно устраивает истерики без видимых к этому поводов.
  • Чувствителен к определенным звукам, резкой смене освещения.
  • Может быть как излишне пассивен, так и склонен к гиперактивности.
  • Придерживается ритуала – повторение одного и того же действия по кругу, боязнь всего нового.
  • Не способен определить степень опасности ситуации. Даже после объяснений со стороны взрослых, способен создать опасную для жизни ситуацию. Например, выйти на дорогу, не обращая внимания на машины или играть с ножом, спичками, оголенными проводами.

Объяснить простыми словами, кто такие дети-аутисты не получится. Они не имеют прямой патологии мозга, грубых неврологических расстройств.

Особенности мышления

Мальчики и девочки аутисты асоциальны, мало обращают внимания на окружающий мир. Будто отделяют себя от него стеной и не собираются ее разрушать. Это отражается на особенностях восприятия мира.

Такие детки могут спутать живое и не живое. Не всегда осознают человека или животного как единое целое, воспринимают их как набор отдельных элементов.

При этом, присматриваясь к поведению своего чада, не стоит паниковать. Многие признаки, которые напоминают аутизм, оказываются особенностью характера.

Или проявлением другого отклонения. В любом случае, при подозрении, чтобы разобраться кто такие дети-аутисты и как определить, а затем лечить аутизм у них, необходимо обратиться к специалистам.

Интеллектуальное развитие – показатель, проявляющийся позже. Ребята с аутическим синдромом могут демонстрировать потрясающие успехи в узкой области и при этом сильно отставать в других.

В школе, как правило, имеют невысокие оценки. Так как из-за особенностей работы мозга, им тяжело сфокусироваться на материале, запомнить новое.

Диагностика

Чтобы распознать синдром аутизма у детей, нужно определить признаки, как он проявляется.

Для этого симптомы должны затрагивать три основные сферы:

  1. Сложности во взаимодействии с социумом;
  2. Коммуникативные проблемы;
  3. Стереотипное поведение, постоянное зацикленное повторение одного действия или слова.

Определить, что у малыша аутическое расстройство, непросто и врачам. Так как родители при разговоре и опросе не рассказывают о своеобразном поведении совсем маленьких детей, считая его нормальным или не придавая им значения. А педиатр, не наблюдая ребенка в естественной среде, может не заметить настораживающих симптомов.

Усугубляется проблема дефицитом осведомленности. Мало кто из молодых родителей знает, что такое аутизм, отчего он возникает у детей, и как это заболевание выявить.

При подозрении, малыша отправляют на комплексное обследование. Оценке подвергается не только физическое, но и психологическое состояние.

  • УЗИ головного мозга или Эхо-ЭГ, чтобы исключить наличие опухолей;
  • осмотр отоларинголога, чтобы не спутать аутистическое расстройство с тугоухостью;
  • сбор информации, опираясь на рекомендованные международными медицинскими организациями анкеты-опросники.

Наиболее значимая часть диагностики – работа психолога с малышом и с родителями. Отвечая на продуманные вопросы, мама и папа, сами того не подозревая, объясняют врачу, от чего возник болеющий синдромом аутизма ребенок. И узнают, какую следует проводить с ним дальнейшую работу.

Лечение и коррекция

Аутизм – понятие, отражающее особенности работы мозга, вылечить которые нельзя, но как безнадежную патологию, воспринимать не стоит.

Многие люди с таким отклонением социализируются и нормально живут, отличаясь от остальных большей закрытостью.

Основная часть работы по коррекции ложится на родителей, ближайшее окружение ребенка. Социализировать малыша поможет ежедневная работа с ним.

  • Работа с психологом и специалистами-коррекционщиками. Посещать занятия должны не только дети с диагнозом «аутист», но и их родители, которым придется во многом пересмотреть свое общение с малышом.
  • Обучение в специализированных детских учреждениях, начиная с детского сада.
  • Постоянное повторение определенных необходимых операций, так как ребенок запоминает хуже сверстников.
  • Формирование четкого, не нарушаемого распорядка дня.
  • Создание неизменной среды вокруг. В привычном пространстве не должно меняться ничего. Даже игрушка, переставленная на другую полку, способна надолго вывести из равновесия.
  • Выработка специфического типа обращения, который позволит привлекать внимание ребенка, но при этом не пугать его.

Повышать голос запрещается категорически!

Медикаментозное лечение назначается только в случае, когда аутический синдром развивается параллельно с другими заболеваниями. Например – эпилепсией у детей, для устранения ее симптомов.

Еще один повод – серьезные отклонения в поведении, склонность к агрессии и чрезмерной гиперактивности. Тогда применяют успокоительные, транквилизаторы.

Лечить аутизм, в принципе, можно. Это означает – скорректировать поведение и мышление ребенка, приблизить их к социальным нормам. При постоянной работе над проблемой на протяжении лет – вполне достижимая задача.

Аутизм

Аутизм у детей – это заболевание, имеющее множество признаков и симптомов, причин для появления, проявления которого начинаются в самом раннем возрасте. Аутический синдром приводит к проблемам с адаптацией в социуме. Так как ребенок (потом – взрослый человек) воспринимает мир по-своему, не как обычные люди. Вдобавок, болезнь нередко приводит к проблемам с интеллектуальным развитием.

С начала XXI века, процент малышей, у которых выявляется подобная проблема, вырос в сравнении с серединой XX столетия. Врачи не могут сказать, за счет чего: вырос процент заболевающих, или улучшилась диагностика. Первые признаки аутичных черт у ребенка сегодня может заметить врач-педиатр во время регулярного осмотра.

Разбираться, что такое аутизм, каковы причины его возникновения у детей, проявления, возможные последствия и способы лечения, становится нужно большому числу родителей.

Причины возникновения

Установить причины возникновения детского аутизма, а значит – подобрать лечение для конкретного ребенка – сложно, считается, что его провоцируют сразу несколько факторов, влияющих на маленького пациента:

  • Наследственная предрасположенность, которая может передаться от папы или мамы. При этом не обязательно, чтоб заболевание ранее проявлялось у кого-то в роду.
  • Химическое отравление матери во время беременности.
  • Поражение ЦНС плода различного типа. Аномалии в развитии и созревании головного мозга.
  • Гормональные расстройства или нарушение обмена веществ в раннем возрасте.
  • Постоянное использование антибактериальных препаратов.
  • Перенесенное кислородное голодание во время дородового развития.

  • Вирусные, бактериальные заболевания в первые месяцы жизни.
  • Отравление солями тяжелых металлов, ртутью.
  • Инфекционные заболевания матери, перенесенные в период вынашивания плода.

Простым языком объяснить конкретную причину возникновения болезни аутизма у детей сложно, так как затрагиваются высшие функции мозга.

Как правило, проблему вызывает комплекс из 3-5 влияющих на малыша явлений, приводящий в итоге к развитию патологии.

Почему у детей бывает врожденный аутизм, также установить сложно. Считается, что главное провоцирующее значение имеет генетическая предрасположенность. Активируют ее, переводят в явную клиническую картину, патология вынашивания и проблемы в раннем детстве.

Иногда даже ожирение и проблемы с обменом веществ у мамы, негативно сказываются на вынашиваемом плоде.

Основные признаки: как распознать ребенка-аутиста

Легкая степень аутизма у ребят проявляется в раннем возрасте, первые признаки можно заметить в 1,5-2 года, к 5-6 или 7-8 годам они становятся очевидными. Уже сложнее поддаются коррекции.

Установить точный диагноз способен только врач, но родители могут заподозрить детский аутизм по внешности и поведению ребенка-аутиста, симптомы и аутические черты влияют на то, как он выглядит и общается с окружающим миром:

  • Предпочитает одиночество. Плохо контактирует со сверстниками. Не проявляет инициативу к общению, избегает его, когда другие пробуют сделать первый шаг.
  • При разговоре со взрослыми не смотрит в глаза, не фокусирует на собеседнике внимание. Отводит взгляд в стороны, отвлекается.
  • Не любит прикосновений, нервничает, устраивает истерики. Особенно, если потрогать его пытается кто-то малознакомый.
  • Неразговорчив, даже если умеет внятно выражать мысли, старается обходиться без этого. Иногда возникают трудности с тем, чтобы понятно объяснить свои желания.
  • Регулярно устраивает истерики без видимых к этому поводов.
  • Чувствителен к определенным звукам, резкой смене освещения.
  • Может быть как излишне пассивен, так и склонен к гиперактивности.
  • Придерживается ритуала – повторение одного и того же действия по кругу, боязнь всего нового.
  • Не способен определить степень опасности ситуации. Даже после объяснений со стороны взрослых, способен создать опасную для жизни ситуацию. Например, выйти на дорогу, не обращая внимания на машины или играть с ножом, спичками, оголенными проводами.

Объяснить простыми словами, кто такие дети-аутисты не получится. Они не имеют прямой патологии мозга, грубых неврологических расстройств.

Особенности мышления

Мальчики и девочки аутисты асоциальны, мало обращают внимания на окружающий мир. Будто отделяют себя от него стеной и не собираются ее разрушать. Это отражается на особенностях восприятия мира.

Такие детки могут спутать живое и не живое. Не всегда осознают человека или животного как единое целое, воспринимают их как набор отдельных элементов.

При этом, присматриваясь к поведению своего чада, не стоит паниковать. Многие признаки, которые напоминают аутизм, оказываются особенностью характера.

Или проявлением другого отклонения. В любом случае, при подозрении, чтобы разобраться кто такие дети-аутисты и как определить, а затем лечить аутизм у них, необходимо обратиться к специалистам.

Интеллектуальное развитие – показатель, проявляющийся позже. Ребята с аутическим синдромом могут демонстрировать потрясающие успехи в узкой области и при этом сильно отставать в других.

Читайте также:  Зуд и жжение во влагалище

В школе, как правило, имеют невысокие оценки. Так как из-за особенностей работы мозга, им тяжело сфокусироваться на материале, запомнить новое.

Диагностика

Чтобы распознать синдром аутизма у детей, нужно определить признаки, как он проявляется.

Для этого симптомы должны затрагивать три основные сферы:

  1. Сложности во взаимодействии с социумом;
  2. Коммуникативные проблемы;
  3. Стереотипное поведение, постоянное зацикленное повторение одного действия или слова.

Определить, что у малыша аутическое расстройство, непросто и врачам. Так как родители при разговоре и опросе не рассказывают о своеобразном поведении совсем маленьких детей, считая его нормальным или не придавая им значения. А педиатр, не наблюдая ребенка в естественной среде, может не заметить настораживающих симптомов.

Усугубляется проблема дефицитом осведомленности. Мало кто из молодых родителей знает, что такое аутизм, отчего он возникает у детей, и как это заболевание выявить.

При подозрении, малыша отправляют на комплексное обследование. Оценке подвергается не только физическое, но и психологическое состояние.

  • УЗИ головного мозга или Эхо-ЭГ, чтобы исключить наличие опухолей;
  • осмотр отоларинголога, чтобы не спутать аутистическое расстройство с тугоухостью;
  • сбор информации, опираясь на рекомендованные международными медицинскими организациями анкеты-опросники.

Наиболее значимая часть диагностики – работа психолога с малышом и с родителями. Отвечая на продуманные вопросы, мама и папа, сами того не подозревая, объясняют врачу, от чего возник болеющий синдромом аутизма ребенок. И узнают, какую следует проводить с ним дальнейшую работу.

Лечение и коррекция

Аутизм – понятие, отражающее особенности работы мозга, вылечить которые нельзя, но как безнадежную патологию, воспринимать не стоит.

Многие люди с таким отклонением социализируются и нормально живут, отличаясь от остальных большей закрытостью.

Основная часть работы по коррекции ложится на родителей, ближайшее окружение ребенка. Социализировать малыша поможет ежедневная работа с ним.

  • Работа с психологом и специалистами-коррекционщиками. Посещать занятия должны не только дети с диагнозом «аутист», но и их родители, которым придется во многом пересмотреть свое общение с малышом.
  • Обучение в специализированных детских учреждениях, начиная с детского сада.
  • Постоянное повторение определенных необходимых операций, так как ребенок запоминает хуже сверстников.
  • Формирование четкого, не нарушаемого распорядка дня.
  • Создание неизменной среды вокруг. В привычном пространстве не должно меняться ничего. Даже игрушка, переставленная на другую полку, способна надолго вывести из равновесия.
  • Выработка специфического типа обращения, который позволит привлекать внимание ребенка, но при этом не пугать его.

Повышать голос запрещается категорически!

Медикаментозное лечение назначается только в случае, когда аутический синдром развивается параллельно с другими заболеваниями. Например – эпилепсией у детей, для устранения ее симптомов.

Еще один повод – серьезные отклонения в поведении, склонность к агрессии и чрезмерной гиперактивности. Тогда применяют успокоительные, транквилизаторы.

Лечить аутизм, в принципе, можно. Это означает – скорректировать поведение и мышление ребенка, приблизить их к социальным нормам. При постоянной работе над проблемой на протяжении лет – вполне достижимая задача.

Как диагностировать аутизм у взрослых

Большинство публикаций о расстройствах аутистического спектра касаются именно маленьких детей, но мало кто рассказывает, что такое взрослый аутизм. А между тем дети вырастают в аутичных взрослых со своими специфическими потребностями и нуждаются в поддержке близких, ведь РАС — это пожизненное состояние.

Ранняя диагностика патологии является главным условием социализации и адаптации аутиста к жизни в обществе. Разумеется, это не происходит быстро и легко. Упорство родителей, интенсивная психологическая и педагогическая помощь способствуют развитию у ребенка или подростка с РАС поразительных способностей, учитывая специфику расстройства. Чтобы распознать аутизм у взрослых, нужно понимать причины, симптомы и формы его проявления. Лечение аутизма у взрослых требует более длительного времени, в сравнении с детьми, но современные методики позволяют подобрать максимально эффективные программы.

От чего возникает аутизм

Аутизм у взрослых — это больше нейрологическая вариация, чем психическое расстройство или болезнь в общепринятом понимании. До сих пор он является загадкой, поэтому многие ученые выдвигают гипотезы насчет причин возникновения патологии. К сожалению, большинство из них так и не нашли научного подтверждения.

Досконально известно, что РАС сопровождается нарушениями головного мозга и нервной системы. Считается, что его патогенез кроется в мутациях на генном уровне, но подобные процессы не связаны с наследственностью и не возникают сами по себе. Доказано, что генетические аномалии тесно переплетаются с факторами окружающей среды (факторами риска, выступающими в качестве катализатора). Ряд ученых полагает, что к таковым может относиться проблемная беременность, особенно на ранних сроках, например, если мать перенесла:

  • грипп;
  • лихорадку;
  • антибиотикотерапию;
  • интоксикации.

Кроме того, к факторам риска причисляют нарушения со стороны иммунной системы, проблемные роды, поражение плода токсическими веществами.

Стоит знать, что расстройство аутистического спектра является исключительно врожденным (диагностируется в раннем детстве) и приобретенным или частичным быть не может. Однако вследствие различных негативных факторов во взрослом возрасте у человека могут развиваться некоторые психические заболевания (депрессия, шизофрения и др.), вследствие которых он становится замкнутым, теряет интерес к окружающему миру. В этом случае психиатр (тот, кто ставит диагноз аутизм) может говорить об аутизации личности, но это не связано с истинным РАС.

Разновидности взрослого аутизма

В зависимости от вида и тяжести РАС, того, когда было начато лечение аутизма и каковы успехи, выделяют пять основных групп — разновидностей аутизма у взрослых. К первой относят неизлечимых пациентов (тяжелая форма). Они не могут обходиться без посторонней помощи, потому что не имеют достаточно развитых навыков самообслуживания. Больные не взаимодействуют с окружающей их обстановкой, замыкаются и живут в собственном мире. Как правило, такие взрослые имеют низкий уровень интеллектуального развития, не умеют разговаривать и общаться (вербально и невербально). Из-за отсутствия инстинкта самосохранения их нельзя оставлять одних.

Вторая группа — замкнутые аутисты. Они имеют проблемы с речью, но могут устанавливать вербальный контакт с окружающими. Стараются отстраниться от мира, разговаривают на ограниченный круг тем. Могут иметь сильное узконаправленное увлечение, например, телевизоры, и отдавать ему большую часть времени. Такие пациенты не любят новшеств и агрессивно реагируют на изменения в привычном жизненном ритме.

К третьей группе относят больных, которые обладают определенными навыками, например, одеваются и раздеваются, кушают, могут словесно поддержать диалог, высказать собственное мнение. Они достаточно самостоятельны, в состоянии заводить и поддерживать дружеские отношения. Однако таким аутистам чужды общепринятые нормы поведения, этики и этикета, из-за чего они могут казаться неловкими, грубыми, безразличными.

Четвертая группа — это люди с легкими формами РАС, у которых нельзя определить наличие патологии по внешним признакам. Они имеют хорошие академические знания и могут:

  • жить отдельно от родителей;
  • работать на обычной работе (в том числе в коллективе);
  • вступать в брак;
  • заводить детей;
  • понимать чувства других благодаря методам наблюдения, анализа и сравнения;
  • выражать собственные эмоции;
  • поддерживать общение на разные темы.

Разумеется, у таких пациентов все равно сохраняются определенные нарушения, мешающие им жить полноценно и воспринимать мир так же, как другие. Для выявления патологии в данном случае проводится тест на аутизм у взрослых.

Лишь малое число аутистов относится к пятой группе. Речь идет о людях, чей интеллект можно назвать высоким. По мнению ученых, такие взрослые могут стать выдающимися учеными, талантливыми узконаправленными специалистами. Как правило, они лучше всего реализуют себя в точных науках — физике, математике, химии, программировании. Также среди аутистов немало успешных писателей.

Трудности с которыми сталкивается аутист

Признаки аутизма у взрослых могут частично или полностью отсутствовать, но это не значит, что они не испытывают трудностей в повседневной жизни. Например, нарушение речевых навыков приводит к тому, что больные не умеют выходить из конфликтных ситуаций, а потому даже будучи взрослыми подвергаются издевательствам со стороны задир. Также их характеризует:

  • Социальная наивность. Они все воспринимают буквально, не задумываясь, что чужие обещания, просьбы могут быть обманом. Поэтому ими часто “пользуются” в корыстных целях.
  • Непонимание общепринятых норм. РАС имеет разные формы и степени тяжести. Некоторые из них проявляются в виде полного непонимания, как нужно вести себя в обществе. Поэтому они могут казаться нетактичными, равнодушными.
  • Ограниченные социальные знания. Язык жестов, намеки, скрытая между строк информация — все это чуждо и не доступно для понимания взрослым аутистам. Из-за этого они не понимают юмор, сарказм, афоризмы, формальности (не спрашивают “Как дела?” и не отвечают “из вежливости”, поскольку не видят в этом смысла), не умеют прощаться и корректно завершать разговор с собеседником, не могут играть в ролевые игры.

Стоит отметить, что аутисты не чувствуют телесных границ. Они могут подойти на неприлично близкое расстояние к чужому человеку на улице, не понимая, что что-то делают не так. Вместе с этим многие из них не приемлют телесных контактов с незнакомыми людьми, травматично реагируют на прикосновения, похлопывания по плечу. Объятия часто воспринимаются как попытка ограничить движение. Кроме того, из-за нарушенной координации у них часто изменена походка.

Взрослые больные нередко стремятся к романтическим отношениям, но претерпевают неудачи, поскольку не имеют достаточных познаний в данной области. Они слышат разговоры о любви, но не понимают, как она выглядит и что испытывает человек. Аутичным людям не с чем сравнивать, поскольку у них не развито чувство привязанности (часто даже к родителям).

То же наблюдается и в сексуальной сфере. Недостаток знаний и полное непонимание, какие жесты предшествуют романтике, не позволяют им жить полноценной жизнью. Как правило, у аутистов мало или совсем нет друзей, поэтому им не с кем поговорить о своих сексуальных желаниях или посоветоваться. Манера ухаживать и разговаривать может перениматься из кинофильмов. Мужчины чаще всего выбирают не те примеры подражания, поэтому претерпевают неудачи. Девушки равняются на героинь мыльных опер, не понимая, что в реальной жизни себя так не ведут, поэтому могут становиться жертвами сексуального насилия.

Как и чем помочь больному аутизмом

Пациенты с РАС нуждаются в помощи в любом возрасте, поскольку даже симптомы взрослого аутизма со временем не исчезают. К сожалению, больным с тяжелыми формами патологии нужен повседневный уход и врачебное наблюдение на протяжении всей жизни. Это трудная ноша для родителей, однако правильно подобранная программа коррекции способна облегчить жизнь близких и выработать у аутиста элементарные навыки.

Пациенты с более легкой формой РАС к 20-30 годам как правило уже становятся достаточно самостоятельными, но все равно нуждаются в психологической помощи. На занятиях со специалистом они обучаются:

  • социальным нормам (здороваться при встрече, вежливо себя вести);
  • навыкам общения в коллективе (полноценное трудоустройство);
  • выражать свои желания и эмоции (установление дружеских отношений);
  • понимать чувства других людей и др.

Повышение адаптационных навыков в разы облегчает повседневную жизнь аутистов. Когда они хорошо понимают себя и свое место в обществе, им легче идти на вербальный и невербальный контакт, они начинают жить полноценно, даже учитывая специфику расстройства. Подобную помощь оказывает поведенческая психотерапия, однако не только профильный специалист может помочь аутичному взрослому.

Прикладной анализ поведения (АБА) — это научная дисциплина, позволяющая воздействовать на поведение больного, опираясь на поведенческую теорию научения. Ее легко могут освоить родители аутистов, получив рекомендации и прогнозы от специалиста по прикладному анализу. Вы можете научить ребенка узнавать себя на фото, действовать взвешенно в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, справляться с сенсорными нарушениями, не бояться выражать собственное мнение и отстаивать его. Это крайне важные навыки для жизни в обществе, которым можно обучить, зная, как проявляется аутизм у взрослых.

Дистанционные курсы по ABA для родителей — это возможность лучше понять своего особенного ребенка, определить, какие признаки РАС ему доставляют больше всего страданий, и научить справляться с ними. Также углубленные знание по АБА позволяют предупредить риски развития сопутствующих психологических заболеваний.

12 Признаков аутизма у взрослых

Аутизм – считается, часто данный недуг проявляет себя уже в раннем возрасте особенными внешними чертами, невозможностью общения или неадекватным поведением. Но порой случается, что аутизм у взрослых почти никак не проявляется, потому больные живут без конкретного диагноза на протяжении всей жизни.

Читайте также:  Артрит голеностопного сустава

Аутизм у взрослых

Аутизм относится к генетически обусловленным недугам, возникающим по причине хромосомных сбоев. Многие сопоставляют патологию с умственной недоразвитостью, отрешенностью больного и его бездейственностью. На практике все обстоит иначе. Среди аутистов очень много талантливых и выдающихся личностей. Столь неправильное восприятие лиц, страдающих аутизмом, часто становится причиной насмешек со стороны окружающих. В результате пациент становится еще более замкнутым, подавляя собственные гениальные способности.

Взрослый аутический синдром от детского отличается проявлениями.

Иногда недуг формируется на фоне длительно беспокоящих депрессивных расстройств. По причине такой обособленности от реальности и ярко выраженного нежелания к контактированию с окружающими возникает приобретенный аутизм у взрослых. Синдром опасен, потому как чреват абсолютными расстройствами человеческой психики. Пациент становится конфликтным, из-за чего может потерять рабочее место или семью и пр.

Признаки аутизма у взрослых характеризуются яркой выраженностью. Хоть пациенты и наделены интеллектом, имеют определенные жизненные задачи и богатое внутреннее мировоззрение, их взаимоотношения с остальными достаточно сложные. Большинство отлично управляется с бытовыми задачами, но жить и заниматься творчеством они продолжают обособленно. Но бывают и сложные случаи патологии, когда пациенту непостижимы даже самые простые навыки самообслуживания.

Признаки

При подозрении на аутизм нужно обратить особое внимание на одиночество пациента. Обычно аутисты предпочитают изолированное существование, поскольку в обществе отсутствует понимание. У деток патология характеризуется психоэмоциональными расстройствами, а проявление аутизма у взрослых связано с закрытым, обособленным образом жизни.

Еще одним характерным признаком аутического расстройства у взрослого считаются коммуникативные проблемы. Наиболее резко они проявляются во время разговора на резких или повышенных нотах. В подобной ситуации у пациента возникают проявления агрессивности, а в животе концентрируются выраженные боли.

Внешние признаки аутизма у взрослых могут проявляться в таких формах:

  1. Легкий аутизм у взрослых сочетается с беспорядочными и непроизвольными движениями: тереблением деталей одежды или почесываниями во время разговора;
  2. Трудное освоение новых умений, минимальное количество каких-то интересов или увлечений;
  3. Обычно знакомства аутистов сохраняются ненадолго, потому как пациент не понимает правил и принципов общения оппонента;
  4. Присутствуют речевые отклонения, которые проявляются шепелявостью или неспособностью произносить какие-то звуки, заторможенностью, речь больного несвязная, а словарный запас скуден;
  5. Зачастую взрослые аутисты разговаривают монотонно и однообразно, не проявляя в разговоре никаких эмоций;
  6. При резких звуках либо чересчур ярком свете у аутиста зачастую начинаются панические атаки;
  7. Деятельность аутиста постоянно имеет цикличный характер, напоминающий ритуальное действо;
  8. Аутизм во взрослом возрасте нередко характеризуется отсутствием тактичности, что заметно по громкой речи и манере нарушать пространство интимной зоны;
  9. Иногда патология осложняется слабым слухом, немотой, что только усиливает изоляцию пациента;
  10. К происходящему такие пациенты обычно равнодушны, они не проявляют эмоций даже когда у близких случается какое-то горе или радостное событие;
  11. Аутисты часто проявляют выраженное нежелание к тому, чтобы до них или их вещей кто-то дотрагивался;
  12. Аутисты часто проявляют агрессию к окружающим, могут бояться их.

У аутистов практически отсутствует чувство опасности, они способны неуместно засмеяться, у них пониженная болевая чувствительность. Порой агрессия возникает просто из-за нового предмета в гардеробе. В подобной клинической ситуации рекомендуется обеспечить привычную среду для аутиста, где другие домочадцы не должны ничего трогать.

Аутизм у взрослых мужчин характеризуется постоянством, напоминающим цикличную деятельность, будто паранойя. Важной ценностью становится систематизация предметов, окружающих больного. Такими манипуляциями мужчины предупреждают панические атаки и агрессивные приступы. Хоть признаки аутизма у взрослых мужчин связаны с узким спектром интересов, для каждого больного типичны свои увлечения к цикличному повторению разных действий.

Хоть патология больше типична для мужского населения, часто встречаются симптомы аутизма у взрослых женщин. Но в большинстве случаев дамы живут с невыявленной патологией до конца жизни. Плохо то, что они не получают должной помощи и лечения, для облегчения существования и ведения нормальной жизни.

Пациентки с высокофункциональным аутизмом или синдромом Аспергера, как правило, наделены уникальными характеристиками, что серьезно затрудняет диагностику недуга. В результате сильные стороны умело маскируют недостаточность прочих навыков.

Признаки аутизма у взрослых женщин отчасти проявляются некоторой неряшливостью, отсутствием стремления к самосовершенствованию и пр. Распознать аутизм возможно по необычному отношению к деткам. Аутичные мамы не воспринимают родительскую ответственность, безучастны к жизни своего чада, им неважно, голоден ребенок или сыт, как одет и пр.

Формы недуга

Для каждого типа характерна идентичная симптоматика, но они имеют и некоторые различия.

Специалисты выделяют несколько наиболее распространенных аутичных форм:

  • Синдром Каннера. Типичны ярко выраженные поражения головномозговой коры, приводящие к коммуникационным проблемам. Пациенты страдают речевыми отклонениями, присутствует агрессивность, слабо выражен интеллект. К такому аутисту найти подход практически невозможно. Это наиболее сложная аутическая форма, для которой типично наличие практически всех проявлений патологии;
  • Синдром Аспергера. Отличается аналогичной симптоматикой, но проявляется в сложной либо легкой форме, чаще протекает более мягко. Симптомы легкого аутизма у взрослых не препятствуют становлению аутиста в полноценного члена общества, если тот сможет преодолеть страх и робость. Такие больные способны выполнять нужные для работы и полноценной жизни действия. Но они порой сильно зацикливаются на работе, у них нет увлечений, все время стараются проводить в изоляции;
  • Синдром Ретта. Наиболее опасная форма, передается по женскому наследованию. Поведенческую симптоматику легко купирует медикаментозное лечение, однако, речевые и внешние отклонения убрать лекарствами невозможно. Развивается недуг долго, встречается редко. Признаки аутизма у взрослых женщин обычно связаны с отсутствием коммуникации, несоциабельностью и склонностью к символизации. Такие больные обычно живут всего около 30 лет;
  • Атипичная форма. Для данного аутизма типично отсутствие одного из характерных признаков, что усложняет диагностику. Присутствуют речевые и двигательные нарушения, расстройства двигательных функций.
  • Высокофункциональный аутизм. Эта форма патологии диагностируется, когда у пациента выявляются относительно высокие показатели интеллекта (больше 70). Подобная аутичная форма проявляется притупленным либо острым сенсорным восприятием, ослабленным иммунитетом. Высокофункциональный аутизм у взрослых сопровождается раздраженным кишечником, периодическими приступами судорожных сокращений мышц, нарушениями в деятельности поджелудочной. Признаки высокофункционального аутизма у взрослых характеризуются поведенческой стереотипностью, узким спектром интересов, внезапными вспышками агрессии и затруднениями в социализации.

Определить точный диагноз сможет только специалист, поскольку для выявления аутизма любой формы необходима очная консультация специалиста и достаточно продолжительное наблюдение за больным.

Реабилитация

Обычно аутические расстройства диагностируются еще в детстве, но бывает и иначе, когда клиническая картина стертая, пациент может жить до взрослого и даже зрелого возраста, не зная о своей психопатологической особенности. По статистике примерно трети аутистов с болезнью Аспергера никогда не ставился подобный диагноз.

Незнание болезни способствует серьезным проблемам во всех сферах жизни пациента от семьи и до профессиональной деятельности. К ним зачастую относятся как к странным, психически нездоровым людям или вовсе подвергают дискриминации. Поэтому такие больные стараются избегать общества, выбирая одинокую жизнь.

В специализированных учреждениях аутисты могут пройти реабилитацию, которая поможет сократить проявления тревожности, повысить внимание и концентрацию, нормализовать психофизическую форму и пр. Сюда можно отнести музыкальную терапию, гидротерапию, занятия с логопедом или театральный кружок.

Чем раньше приступить к коррекции, тем выше будет социализация больного во взрослом возрасте. В спецшколах подростков совершенствуют в самообслуживании и самостоятельности действий, планировании своей деятельности, социальных умениях. Они занимаются по специальным программам вроде АВА, FLOOR TIME, RDI, система TEACH и пр.

В некоторых государствах даже практикуется создание специальных квартир, где больным будут помогать опекуны, но и самостоятельности при этом пациенты лишаться не будут. Если же недуг развился в полную силу, то за таким пациентом понадобится постоянный уход родственников, поскольку на самостоятельную жизнь они не способны.

Рекомендации членам семьи аутиста

Качество жизни при подобной патологии вполне возможно повысить, если близкие будут активно участвовать в процессах адаптации аутиста к обществу. Основная роль в данных процессах отводится родителям, которые должны хорошо изучить особенности заболевания. Можно посещать центры по аутизму, для детей существуют спецшколы.

Поможет и соответствующая литература, из которой семья больного узнает все тонкости построения отношений и совместного проживания с таким человеком.

Вот еще несколько полезных рекомендаций:

  • Если аутист склонен к побегам из дома, а самостоятельно найти обратную дорогу не может, желательно прикрепить к его одежде бирку с телефоном и адресом;
  • Если предстоит какая-то длительная поездка, то рекомендуется взять что-то из любимых вещей больного, что помогает ему успокоиться;
  • Избегайте длинных очередей, ведь в них у аутистов часто начинается паника;
  • Не стоит нарушать личное пространство больного, у него должна быть своя комната, где вещи и предметы он расставит и разложит по своему усмотрению, при этом домочадцам трогать, передвигать, переставлять, перекладывать ничего нельзя.

Семье стоит принять, что их близкий человек особенный, поэтому надо учиться жить с учетом данного обстоятельства.

Можно ли получить инвалидность

Инвалидность взрослому с аутизмом, согласно действующему законодательству, положена. Для этого:

  1. Надо обратиться по месту прописки в поликлинику, чтобы подтвердить диагноз. Обращаться можно к психиатру или неврологу.
  2. Доктор после обследования выдаст направление на медэкспертизу, даст рекомендации относительно дополнительных обследований и специалистов, которых нужно будет пройти.
  3. Когда обследование завершится, все результаты передаются доктору (психологу, психиатру), выдавшему соответствующее направление. Именно он будет заниматься подготовкой документации для комиссии.
  4. Осталось только прийти на МСЭ с окончательно оформленными документами.

Статья в тему: Как оформлять инвалидность по аутизму

Отзывы

Немало взрослых аутистов делятся отзывами о своем состоянии, пытаясь донести до окружающих свои трудности. Например,

Александра из Санкт-Петербурга пишет: «К аутистам необходимо особенное отношение. Эти люди не высокомерны, просто они многого не могут сделать без соответствующей инструкции. Нас не надо жалеть, нам надо помогать».

Или вот еще одно откровение молодого парня из Москвы: «Не смог поступить ни в один ВУЗ, хотя очень хотел получить образование программиста, а еще музыкальное. Хорошо, что сейчас есть всемирная сеть, где я спокойно общаюсь и никто не нарушает мое пространство. Кстати, именно здесь я нашел людей с аналогичным диагнозом. Мы друг друга поддерживаем».

Из этих отзывов становится ясно, что жизнь взрослых с подобными расстройствами сложна, им нелегко найти себя в социуме, ведь общество игнорирует все проблемы таких пациентов. Обидно, что в том же Израиле данной проблемой занимаются на более высоком уровне.

Выводы

Аутизм поддается коррекции при правильном подходе. Не существует специального лекарства, способного избавить пациента от характерных проявлений патологии. Но как жить взрослому с аутизмом.

Помочь больным все же возможно. Посредством медикаментозных препаратов и поведенческого направления терапии можно существенно сократить риски возникновения психических расстройств, панических или агрессивных приступов.

При сложной форме заболевания, близким нужно позаботиться о попечении и уходе, причем пожизненном, подобрать наиболее оптимальную программу, по которой пациент будет жить и заниматься. Если же патология протекает в легкой форме, то больному понадобятся коррекционные занятия, где он обучится социализации, к примеру, перестанет пугаться окружающих, научится здороваться при встрече и интересоваться чувствами окружающих, а также сможет нормально выражать свои эмоции и чувства.

Такие аутисты вполне могут обучиться навыкам общения в трудовом коллективе, что даст им возможность нормально работать.

Аутизм

Аутизм — это психическое расстройство, возникающее из-за различных нарушений в головном мозге и отмечающееся всесторонним, выраженным дефицитом общения, а также ограничением социального взаимодействия, незначительными интересами и повторяющимися действиями. Данные признаки аутизма обычно возникают с трёх лет. Если возникают похожие состояния, однако с менее выраженными признаками и симптомами, то их относят к заболеваниям аутистического спектра.

Аутизм напрямую связан с некоторыми генетическими заболеваниями. В 10% — 15% случаев обнаруживаются состояния, связанные только с одним геном или хромосомной аберрацией, а также подверженные иному генетическому синдрому. Для аутистов присуща умственная отсталость, занимающая от 25% до 70% от общего числа болеющих. Тревожные расстройства также присущи детям аутистам.

Читайте также:  Баланопостит у детей

Аутизм наблюдается при эпилепсии, а варьируется риск развития эпилепсии в зависимости от когнитивного уровня, возраста, характера речевых нарушений. Некоторые метаболические заболевания, например, фенилкетонурия, ассоциируется с симптомами аутизма.

DSM-IV не разрешает диагностировать аутизм совместно с другими состояниями. При аутизме наблюдается синдром Туретта, набор критериев СДВГ и другие диагнозы.

Аутизм история

Термин аутизм был введен в 1910 году Эйгеном Блейлером, швейцарским психиатром, при описании шизофрении. В основе неолатинизма, которое означает ненормальное самолюбование, лежит греческое слово αὐτός, что значит сам. Тем самым слово подчеркивает аутистический уход человека в мир собственных фантазий, а любое внешнее воздействие воспринимается как назойливость.

Современное значение аутизм приобрел в 1938 году после использования термина «аутистичные психопаты» Гансом Аспергером в лекции по детской психологии в Венском университете. Ганс Аспергер изучил одно из расстройств аутизма, которое впоследствии получило название синдром Аспергера. Широкое признание, как самостоятельный диагноз, синдром Аспергера приобрел в 1981 году.

Далее Лео Каннер привнёс в современное понимание слово «аутизм», описывая в 1943 году сходные черты поведения исследуемых 11-ти детей. В своих работах он упоминает термин «ранний детский аутизм».

Все особенности, отмеченные Каннером, как аутистическое уединение, а также стремление к постоянству, до сих пор считаются основными проявлениями аутизма. Позаимствованный термин аутизм из другого расстройства Каннером, на долгие годы привнесло путаницу в описания, что способствовало расплывчатому использованию понятия «детская шизофрения». А увлеченность психиатрии таким явлением, как материнская депривация дала ложную оценку аутизма при оценивании реакции ребенка на «мать-холодильник».

С середины 1960-х происходит стабильное понимание пожизненного характера аутизма, а также демонстрация его умственной отсталости и отличий от других диагнозов. Тогда же начинают родители вовлекаться в программу активной терапии.

В середине 1970-х годах было очень мало исследований и доказательств генетического происхождения аутизма. В настоящее время роль наследственности относится к основной причине расстройства. Общественное восприятие детей-аутистов неоднозначное. До сих пор родители сталкиваются с такими ситуациями, когда поведение детей принимается негативно, а большинство врачей придерживаются устаревших взглядов.

В наше время появление интернета позволило аутистам вступать в онлайн-сообщества, а также находить удалённую работу, при этом избегать тягостного эмоционального взаимодействия и интерпретации невербальных сигналов. Культурные, а также социальные аспекты аутизма тоже претерпели изменения. Некоторые аутисты объединяются в стремлении найти метод исцеления, а другие отмечают, что аутизм это один из стилей их жизни.

Генеральная Ассамблея ООН в целях обратить внимание на проблему аутизма у детей учредила Всемирный день по распространению информации о проблеме аутизма, который приходится на 2 апреля.

Аутизм причины

Причины аутизма напрямую тесно взаимосвязаны с генами, которые способствуют возникновению синаптических связей в мозге человека, однако генетика расстройства настолько сложна, что в настоящий момент непонятно, что сильнее влияет на появление расстройств аутистического характера: взаимодействие множества генов, или же редкие мутации. Редкие случаи имеют устойчивую ассоциацию заболевания с воздействием веществ, которые вызывают врождённые дефекты.

Причинами, провоцирующими заболевание, выступают большой возраст отца, матери, место родов (страна), при рождении низкий вес, гипоксия при родах, короткая беременность. Многие профессионалы придерживаются такого мнения, что этническая или расовая принадлежность, а также социоэкономические условия не вызывают развитие аутизма.

Аутизм и его причины, связанные с вакцинацией детей очень спорны, хотя многие родители продолжают на них настаивать. Возможно, что возникновение заболевания совпало с временными рамками осуществления вакцинации.

Причины аутизма не обнаружены до конца. Имеются данные, что каждый 88-й ребёнок страдает от аутизма. Мальчики подвержены заболеванию чаще девочек. Имеются данные, что аутизм, а также расстройства аутистического спектра сегодня резко возросли, по сравнению с 1980-ми годами.

Причиной появления в одной семье большого числа аутистов выступают спонтанные делеции, а также дупликации геномных участков при мейозе. Это значит, что существенное количество случаев припадает на счёт генетических изменений, наследуемые в достаточно высокой степени. Известны тератогены – это вещества, которые вызывают врождённые дефекты и именно их связывают с риском аутизма. Есть данные, которые свидетельствуют о воздействии тератогенов в первые восемь недель после зачатия. Не следует исключать возможности и позднего запуска развития механизмов аутизма, которые выступают свидетельством того, что основы расстройства положены в ранних стадиях развития плода. Имеются отрывочные данные об иных внешних факторах, выступающими причиной аутизма, однако они не подтверждаются надёжными источниками и в этом направлении осуществляется активный поиск.

Есть высказывания о возможном отягощении расстройства следующими факторами: определённые продукты питания; тяжёлые металлы, растворители; инфекционные заболевания; выхлопы дизельных двигателей; фенолы и фталаты, используемые для производства пластиков; пестициды, алкоголь, броминированные огнезащитные материалы, курение, наркотики, вакцины, пренатальный стресс.

Относительно вакцинации подметили, что зачастую время проведения вакцинации малыша совпадает с моментом, когда впервые родители отмечают аутистические симптомы. Беспокойство по причине вакцин способствовало в отдельных странах понижению уровня иммунизации. Научные исследования не нашли связей между MMR-вакциной, а также аутизмом.

Симптомы аутизма возникают из-за изменений в системах мозга, происходящих во время его развития. Заболевание затрагивает многие части мозга. Аутизм не имеет единого, чёткого механизма, как на молекулярном, так и на системном или клеточном уровнях. У детей отмечается повышенная длина окружности головы, мозг весит в среднем больше обычного и поэтому занимает больший объём. Клеточные и молекулярные причины на ранней стадии, из-за которых происходит избыточный рост, неизвестны. Неизвестно также, способен ли избыточный рост нервных систем приводить к избытку локальных связей в ключевых участках мозга, а на ранней стадии развития нарушать нейромиграцию и разбалансировывать возбудительно-тормозные нейросети.

На ранней стадии развития эмбриона начинаются взаимодействия иммунной и нервной системы, а от успешного развития нервной системы зависит сбалансированная иммунная реакция. В настоящее время иммунные нарушения сопутствующие аутизму являются неясными и очень спорными. При аутизме также выделяются нейротрансмиттерные отклонения, среди которых отмечается повышенный уровень серотонина. Исследователям до сих пор непонятно, как эти отклонения способны вести к каким-либо поведенческим или структурным поведенческим изменениям. Часть данных свидетельствует о росте уровня нескольких гормонов; в других работах исследователей отмечается снижение их уровня. Согласно одной из теории, все нарушения в работе системы нейронов деформируют процессы имитации и поэтому вызывают социальную дисфункцию, а также коммуникативные проблемы.

Существуют исследования, что при аутизме изменяется функциональная связность нецелевой сети, а также обширной системы соединений, которые участвуют в обработке эмоций, а также социальной информации, однако сохраняется связность целевой сети, которая играет роль в целенаправленном мышлении, а также поддержании внимания. Из-за отсутствия негативной корреляции в двух сетях активации, у аутистов происходит дисбаланс в переключении между ними, что приводит к нарушениям самореферентного мышления. Нейровизуальное исследование работы поясной коры, проведенное в 2008 году, обнаружило специфический паттерн активации в этой части мозга. По теории недостатка связности, при аутизме снижается функциональность высокоуровневых нейрональных связей и их синхронизация.

Другие исследования говорят о недостатке связности внутри полушарий, а аутизм представляет собой расстройство ассоциативной коры. Имеются данные магнитоэнцефалографии, которые показывают, что у детей-аутистов наблюдаются реакции мозга во время обработки звуковых сигналов.

Когнитивные теории, пытающиеся связать работу мозга аутистов с их поведением делят на две категории. Первая категория делает упор на дефицит социального познания. Представители теории эмпатии-систематизации находят в аутизме гиперсистематизацию, способную создавать уникальные правила мысленного обращения, однако проигрывая в эмпатии. В развитии этого подхода выступает теория сверхмаскулинного мозга, которая считает, что психометрически мозг мужчины склонен к систематизации, а женский мозг к эмпатии. Аутизм же представляет вариант именно мужского развития мозга. Эта теория спорная. Представители теории слабой центральной связи считают основой аутизма ослабленную способность к целостному восприятию. К плюсам этого взгляда относят объяснение особых талантов, а также пиков трудоспособности аутистов.

Связанный подход — это теория перцептивного, усиленного функционирования, которая переносит внимание аутистов на ориентацию локальных аспектов, а также на непосредственное восприятие.

Эти теории достаточно хорошо согласуются с возможными предположениями о связностях в нейросетях мозга. Две эти категории по отдельности слабые. Теории, которые основаны на социальном познании, не способны объяснить причин повторяющегося, фиксированного поведения, а общего плана теории не способны понять социальные, а также коммуникативные затруднения аутистов. Предположительно, что будущее за комбинированной теорией, которая способна интегрировать многочисленные отклонения.

Аутизм признаки

Аутизм и его признаки отмечаются в изменениях во многих участках мозга, однако как именно это происходит — неясно. Зачастую родители замечают первые признаки сразу, в первые годы жизни ребёнка.

Ученые склоняются к мнению, что при раннем когнитивном и поведенческом вмешательстве, малышу можно помочь в приобретении навыков самопомощи, социального общения и взаимодействия, однако в настоящий момент нет методов, способных полностью вылечить от аутизма. Лишь немногие дети включаются в самостоятельную жизнь после достижения совершеннолетия, но есть и такие, которые добиваются жизненного успеха.

Общество во мнении, что делать с аутичными людьми разделилось: есть группа людей, продолжающая искать, создавать лекарства, которые облегчат состояние больных, а есть люди, убежденные, что аутизм это скорее альтернативное состояние, особое и большее, чем болезнь.

Существует разрозненные сообщения о проявлении агрессивности, а также насилии со стороны лиц с аутизмом, однако, исследований на эту тему проведено немного. Имеющиеся данные про аутизм у детей говорят напрямую об ассоциациях с агрессией, приступами гнева, а также уничтожением имущества. Данные опроса родителей, которые были проведены в 2007 году, показали, что существенные приступы гнева наблюдались у двух третей из исследуемой группы детей, а каждый третий ребенок проявлял агрессию. Данные тех же исследований показали, что приступы гнева зачастую проявляются у детей с проблемами в освоении языка. Шведские исследования в 2008 году показали, что пациенты старше 15 лет, которые вышли из клиники с диагнозом аутизм, склонны к совершению насильственных преступлений из-за психопатологических состояний, таких как психоз и пр.

Болезнь аутизм наблюдается во множестве форм ограниченного или повторяющегося поведения, подразделяющееся по шкале масштаба-Revised (RBS-R) на такие категории:

— стереотипия (вращение головы, бесцельные движения руками, раскачивание туловища);

— потребность в однообразии и связанное с этим сопротивление переменам, к примеру, сопротивление при перемещении мебели, а также отказ отвлекаться и реагировать на чужое вмешательство;

— компульсивное поведение (намеренное выполнение определенных правил, к примеру, выкладывание объектов определенным образом);

— аутоагрессия — это активность направленная на себя, которая приводит к ранениям;

— ритуальное поведение, для которого характерно соблюдение повседневных занятий в одном и том же порядке, а также времени; как пример, соблюдение определенной диеты, а также ритуала облачения в одежду;

— ограниченное поведение, проявляющееся в узкосфокусированности и характеризующееся интересом человека или его направленности на что-то одно (единственную игрушку или телепрограмму.)

Потребность в однообразии тесно связана с ритуальным поведением, и поэтому в процессе исследования по валидации опросника, RBS-R объединили эти два фактора. Исследования 2007 года показали, что до 30 % детей-аутистов причиняли себе повреждения. Только для аутизма повторяющиеся действия и поведение приобретает выраженный характер. Аутистичные черты поведения – это избегание зрительного контакта.

Аутизм симптомы

Расстройство относят к заболеванию нервной системы, которое обнаруживает себя в задержке развития, а также нежелании осуществлять контакт с окружающими. Это расстройство проявляется у детей до 3 лет.

Аутизм и симптомы этой болезни не всегда обнаруживают себя физиологически, однако наблюдение за реакциями и поведением ребёнка дает возможность распознать это нарушение, которое развивается приблизительно у 1-6 малышей на тысячу.

Аутизм и его симптомы: генерализованная недостаточная обучаемость, которая наблюдается у большинства детей, несмотря на то, что заболевания аутического спектра обнаруживаются у малышей с нормальным интеллектом.

У 50 % детей IQ

Ссылка на основную публикацию